Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ по учебным предметам и программы «Изобразительное искусство» автора Неменского Б.М., Неменской Л.А., М.: Просвещение, 2011.
Программа составлена в соответствии с учебным планом учреждения, является типовой для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Неменский Б. М., Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник.– М.: Просвещение, 2012.
- Неменский Б. М.. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011
Общая характеристика предмета.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
|