Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов Печкур Анжелики Алексеевны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Тематическое планирование

Музыка
20.02.2015, 23:18

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и программы «Музыка», авторов: Г.П.Сергееевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. – М.: Просвещение, 2011.                                                                           

Программа составлена в соответствии с учебным планом учреждения, является типовой для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа обеспечена   учебно-методическим комплектом:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2011.
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс. (МР3)

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:       

 - воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,нравственных и этических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

 - воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

 - развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

 - накопление тезариуса – багажа музыкальных впечатлений, интонационн0-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования,хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих спопобностей в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. 

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Категория: Тематическое планирование | Добавил: anhelika-0000
Просмотров: 175 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024