Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 18.05.2024, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов Печкур Анжелики Алексеевны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Тематическое планирование

Окружающий мир
20.02.2015, 23:19

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ по учебным предметам и программы «Окружающий мир»,  автора: Плешакова А.А.,– М.: Просвещение, 2011.

Программа составлена в соответствии с учебным планом учреждения, является типовой для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа обеспечена   учебно-методическим комплектом:

  • Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2011.
  • Плешаков А. А. Окружающий мир.  Рабочая тетрадь.  1 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2012.
  • Плешаков А. А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  • Плешаков А. А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: Поурочные  разработки: 1  класс. -  М.: Просвещение, 2011.
  • Плешаков А. А. От  земли  до  неба:  Атлас-определитель: Пособие   для  учащихся   общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
  • Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2010.
  • Плешаков А. А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие   для  учащихся   общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
  • Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». 1 класс.

 Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте­ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Категория: Тематическое планирование | Добавил: anhelika-0000
Просмотров: 158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024